После окончания гимназии в 1879 году Антоша провёл всё лето в Таганроге, хлопоча о назначении ему стипендии, которую Таганрогская городская управа выплачивала одному из таганрожцев, обучавшихся в высших учебных заведениях. Стипендия составляла двадцать пять рублей в месяц. Антоша получил стипендию сразу за 4 месяца, у него было целых сто рублей. Кроме того, он оказал помощь семье и тем, что привез с собою двух пансионеров-нахлебников на попечение Евгении Яковлевны. Так его приезд сразу обозначил перелом к лучшему в положении семьи. Чеховы сняли квартиру в пять комнат тут же, на Драчёвке, в другом доме.
Журналист и бытописатель Москвы Владимир Гиляровский в своей знаменитой книге «Москва и москвичи» так отзывается о Драчёвке: «Передо мной одна из тех трущоб, куда заманиваются пьяные, которых обдирают дочиста и выбрасывают на пустыри».
Писатель середины XIX века Михаил Воронов даёт свое, эмоциональное и яркое, определение Драчёвки: «Это исконная усыпальница всевозможных бедняков, без различия пола и возраста».
Современное название этой улицы – Трубная. Семья Чехова жила в подвальном этаже дома при церкви Николы в Грачах, где, по воспоминаниям писателя, они «жили в тяжелой бедности, перебивались кое-как». Здесь он начал активно писать.
Антон лучше всех написал выпускное сочинение и получил право поступать без экзаменов. Он мечтал поступить в Университет Цюриха, но… должен помогать семье. И он поступает в Московский университет на медицинский факультет (почему?), чтобы иметь постоянный заработок и частную практику. Медицинский факультет считался одним из самых серьёзных, требовавших большой работы от студентов, в отличие, например, от юридического факультета, студентов которого называли в шутку бездельниками. Антон Павлович любил медицину, благоговел перед профессорами, среди которых были такие знаменитые ученые, как Захарьин, Склифосовский, – имена, составляющие гордость русской науки. Чехов учился очень основательно, и совмещать учение с работой в юмористических журналах ему было трудно.
Но именно сотрудничество с мелкими журналами давало на тот момент основной доход. Их было на тот момент великое множество: «Осколки», «Будильник», «Стрекоза», «Зритель» и многие другие. Причин несколько: происходила урбанизация, люди потянулись в города, но были неграмотны. А читать небольшие заметки или рассказики, лёгкие и забавные, они вполне могли. Другая причина – покушение в 1881 году на Александра II, его смерть, воцарение Александра III и последовавшая за этим тотальная цензура. Людей надо было «отвлечь» от политики, и юмористические журналы прекрасно служили этой цели.
В этот период у Чехова появляется огромное количество псевдонимов. «Фамилию и свой фамильный герб я отдал медицине, с которой не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придётся расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быти серьезной, и игра в литературу должны иметь различные клички…», – писал Антон Чехов 14 февраля 1886 года своему другу, писателю и журналисту Виктору Билибину.
Журналист и бытописатель Москвы Владимир Гиляровский в своей знаменитой книге «Москва и москвичи» так отзывается о Драчёвке: «Передо мной одна из тех трущоб, куда заманиваются пьяные, которых обдирают дочиста и выбрасывают на пустыри».
Писатель середины XIX века Михаил Воронов даёт свое, эмоциональное и яркое, определение Драчёвки: «Это исконная усыпальница всевозможных бедняков, без различия пола и возраста».
Современное название этой улицы – Трубная. Семья Чехова жила в подвальном этаже дома при церкви Николы в Грачах, где, по воспоминаниям писателя, они «жили в тяжелой бедности, перебивались кое-как». Здесь он начал активно писать.
Антон лучше всех написал выпускное сочинение и получил право поступать без экзаменов. Он мечтал поступить в Университет Цюриха, но… должен помогать семье. И он поступает в Московский университет на медицинский факультет (почему?), чтобы иметь постоянный заработок и частную практику. Медицинский факультет считался одним из самых серьёзных, требовавших большой работы от студентов, в отличие, например, от юридического факультета, студентов которого называли в шутку бездельниками. Антон Павлович любил медицину, благоговел перед профессорами, среди которых были такие знаменитые ученые, как Захарьин, Склифосовский, – имена, составляющие гордость русской науки. Чехов учился очень основательно, и совмещать учение с работой в юмористических журналах ему было трудно.
Но именно сотрудничество с мелкими журналами давало на тот момент основной доход. Их было на тот момент великое множество: «Осколки», «Будильник», «Стрекоза», «Зритель» и многие другие. Причин несколько: происходила урбанизация, люди потянулись в города, но были неграмотны. А читать небольшие заметки или рассказики, лёгкие и забавные, они вполне могли. Другая причина – покушение в 1881 году на Александра II, его смерть, воцарение Александра III и последовавшая за этим тотальная цензура. Людей надо было «отвлечь» от политики, и юмористические журналы прекрасно служили этой цели.
В этот период у Чехова появляется огромное количество псевдонимов. «Фамилию и свой фамильный герб я отдал медицине, с которой не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придётся расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быти серьезной, и игра в литературу должны иметь различные клички…», – писал Антон Чехов 14 февраля 1886 года своему другу, писателю и журналисту Виктору Билибину.
Самый первый рассказ – «Письмо к учёному соседу» вышел в журнале «Стрекоза» под псевдонимом «…въ», а следом – миниатюра «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.» под псевдонимом «Антоша», который скоро превратится в первый литературный псевдоним «Антоша Чехонте».
- «Человек без селезёнки» появится во время учёбы на медицинском факультете и продержится 10 лет
- «Брат моего брата» – потому что первым в литературу вошёл Александр и затем порекомендовал Антона в те журналы, где он сотрудничал
- «Врач без пациентов» – во время практики
- «Шампанский»
- «Дон Антонио Чехонте»
- «Крапива»
- «Г.Балдастов»
- «Архип Индейкин»
- «Гайка №5»
- «Гайка №6»
- «Василий Спиридонов Сволачев»
- «Шиллер Шекспирович Гёте»